
Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребенка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей.
Каникулы – особо ценностное и деятельностное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей. Основная особенность и отличие активного отдыха в период каникул от образовательных процессов в рамках школы связаны с неформальным характером организации самодеятельности детей на основе принципов их самоопределения и самореализации.
Каникулы в нашей школе – это сочетание дополнительного образования, воспитания, детского самодеятельного движения. Участие в деятельности, организуемой в каникулярное время, позволяет ребенку расширить набор социальных умений и навыков, необходимых в жизни.
Во время школьных каникул занятия с учащимися проводятся в виде организационно-массовых и воспитательных мероприятий.
Цель — совершенствование организации содержательного отдыха, оздоровления и занятости учащихся с учетом их индивидуальных особенностей в каникулярный период.
Задачи :
— создание условий для реализации и развития разносторонних интересов и увлечений детей в каникулярный период;
— создание условий для укрепления здоровья детей, привития навыков здорового и безопасного образа жизни;
— сокращение детского и подросткового травматизма и гибели в каникулярные периоды;
— развитие связей школы с другими образовательными учреждениями и учреждениями культуры и спорта, детскими и молодежными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости детей и подростков;
— обеспечение социальной защищенности детей;
— развитие интеллектуальных, творческих, организаторских способностей детей и подростков;
— совершенствование форм и содержания оздоровления детей;
— вовлечение детей и подростков в социально значимую деятельность;
— развитие навыков самоорганизации и продуктивного использования свободного времени.
Наименование мероприятия | Охват обучающихся | Ссылка для направления работ обучающихся | Ответственные |
Онлайн-просвещение | 1-9 классы | 1. «Профилактика коронавируса. Эти правила должен знать каждый школьник!» 2.«Правила профилактики коронавирусной инфекции». 3.Единый консультационный центр роспотребнадзора 8-800-555-49-43 4.Как изготовить ватно марлевую повязку | Классные руководители 1-9 классов |
Просмотр фильмов о Великой отечественной Войне. | 1-9 классы | Видео фильмы о ВОВ для школьников https://www.youtube.com/playlist?list=PLWOFf0wdXU2-Yj0M5qBE6BsmWmYMceusw | Классные руководители 19 классов |
Участие во всероссийском народном проекте «Киноуроки в школах России» | 1-9 классы | Киноуроки https://kinouroki.ru/ | Классные руководители 1-9 классов |
Всероссийская неделя музыки для детей и юношества | 1-9 классы | Культурная афиша на март 2021 года https://www.culture.ru/ Всероссийская неделя музыки для детей и юношества http://центральныйпортал.рф/main/lenta/priority/news/category=1 Подготовка к участию во Всероссийской акции «Поем о Победе». | Учитель музыки Шевчук Т.Ф. |
Неделя детской и юношеской книги (юбилейные даты): | 1-9 классы | Неделя детской книги- 2021 https://rgdb.ru/home/news/12180-nedelya-detskoj-knigi-2021 -Викторина по произведениям С.В. Михалкова 85 лет произведению «Дядя Степа». -Коллективное чтение трилогии Н. Носова о Незнайке к юбилею 50 лет. | Библиотекарь Халикова Н.Ф. |
Гагаринские уроки «Космос – это мы» | 1-9 классы | Космос-это мы https://www.youtube.com/watch?v=ZQMAc0W8nQQ | Классные руководители 1-9 классов |
Игра – викторина «Знаю свои права» | 1-9 классы | https://www.youtube.com/watch?v=eZBnblbXCCE | Учитель обществознания Минишева А.М. |
О спорт – ты мир. | 1-9 классы | Спортивные соревнования «В здоровом теле здоровый дух»- для обучающихся 1-4 классов, Спортивные соревнования «Спорт против наркотиков» для обучающихся 5-9 классов | Учитель физической культуры Радаев А.В., классные руководители 1-9 классов |