Акция «Пост прав ребенка»

Конвенция о правах ребенка

Всеобщая декларация прав человека

Права человека! Права ребенка! Эти фразы прочно вошли в нашу жизнь и прижились в нашем обществе. Но еще звучат реплики, что мы не знаем своих прав, что они не выполняются, что не все понимают значимость этих юридических норм. Человек должен с детства расти с прочным пониманием необходимости знаний своих прав, обязанностей и прав других людей, чтобы его действия не наносили вред другим Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту. Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает особую актуальность в 14 – 15 лет, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов и когда познание это уже вызывается жизненной необходимостью. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридическую силу.

Человечество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Особая роль в воспитании принадлежит праву. Согласно словарю русского языка под правом понимается «совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе. Процесс правового воспитания может осуществляться через формирование трех компонентов: информационно-познавательного, эмоционально-оценочного и поведенческо-деятельностного.

Выделенные критерии (знания детей о своих правах и обязанностях, оценка собственного поведения и поведения других людей с точки зрения норм права, оперирование правовыми знаниями в собственном поведении и реализация правового поведения в различных видах деятельности), показатели (полнота знаний и потребность в получении новых знаний, умение адекватно оценить свои и чужие поступки с точки зрения норм права, умение оперировать знаниями по реализации собственного правового поведения, сформированность качеств самоконтроля, самооценки результатов деятельности, умение соблюдать запреты и исполнять обязанности) и уровни (высокий, средний, низкий) сформированности правовой воспитанности позволяют отследить динамику развития процесса правового воспитания детей школьного возраста. Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.

Задачи:

* Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

* Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).

* Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).

* Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

* Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Целью правового воспитания школьников является:

— формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в школе, семье, обществе).

— познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

— закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

План мероприятий по акции «Пост прав ребёнка ребенка».

№п/п Мероприятие Участники
1 Обновление уголка «Гарантии прав ребёнка»   Старшая вожатая, активисты ДОО «Радуга»
2 Конкурс рисунков «Мы имеем право»   Учитель ИЗО, обучающиеся
3 Книжная выставка в библиотеке «Права и обязанности детей в образовательном процессе»   Библиотекарь, педагоги, обучающиеся
4 Классные часы по теме «Я и мои права»   Классные руководители, обучающиеся
5 Анкетирование «Правовая осведомлённость учащихся»   Старшая вожатая, обучающиеся
6 Показ презентаций на тему «Права ребёнка»   Старшая вожатая, обучающиеся
7 Акция «Пост прав ребенка» Старшая вожатая, классные руководители, обучающиеся

Кокурс рисунков «Мы имеем право»