Проект «Время читать»

Актуальность проекта:

Необходимость разработки про­екта «Время читать!» обу­словлена необходимостью преодоления так называемого кризиса чтения, определяемого сегодня в качестве одной из тревожных общемировых тенденций.

Анализ документов, связанных с развитием отечественного образования, дан­ных ряда общероссийских и всемирных исследований, посвященных проблеме чте­ния, публикаций в специ­ализированных журналах и в средствах мас­совой информации, анализ существующего опыта, накопленного в школе, позволил нам выделить ряд общепеда­гогических противоречий, которые указывают на  не­обходимость решения проблемы детского чтения. Выделенные противоречия актуальны как для нашего образовательного учреждения, так и для системы образования в целом.

Это противоречия между:

  • признанием «кризиса чтения» в качестве важнейшей гуманитарной проблемы, пониманием  необходимости повышать статус чтения и отсутствием общих усилий различных соци­ально-культурных институтов в деле популяризации чтения;
  • значительностью педагогического и методического опыта, накопленного отечественным образованием в части воспитания читателя-школьника, и недостаточ­ной востребованностью этого арсенала в повседнев­ной педагогической практике;
  • признанием необходимости создания и реализации образовательных программ и проектов, адресованных обучающимся с разными возможностями (одарен­ным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья и др.), и недостаточностью таких программ и проектов в реальной педагогической практике;
  • признанием важной роли семьи в воспитании чита­теля и ограниченностью семейного педагогического опыта, утратой традиций семейного чтения как части культурного досуга;
  • темпами развития информационного пространства и информационно-коммуникационных технологий и недостаточно оперативным откликом школы на про­исходящие изменения.
  • престижностью чтения среди учеников начальной школы и нигилизмом по отношению к чтению среди старшеклассников;
  • широким выбором книжных изданий и неумением школьников самостоятельно выстроить круг своего чтения

Административный анализ образовательных результатов учащихся показал, что в учебно-воспитательном процессе школы отсутствует понимание приобщения к чтению как общепедагогической задачи, равно как и недооценивается возможность предметной интеграции и воспитательной деятельности образовательного учреждения. А имеющиеся педагогические технологии не всегда эффективно позволяют решать проблему приобщения к чтению детей с разным уровнем мотивации. Традиционных методических ресурсов уже недостаточно, поэтому необходимо создать систему социально-педагогического сопровождения приобщения к чтению современных школьников:

Основные идеи проекта:

Чтение  —  это составная часть решения проблемы качества образования.

Чтение-это способ обретения культуры, средство расширения кругозора и интеллектуального развития, посредник в общении, базовое умение для учения и жизни.

Цель проекта: Повышение качества образования через  создание в школе единого образовательного пространства, способствующего  развитию и поддержанию интереса к чтению на основе обучения и воспитания учащихся.

Документация по реализации проекта «Время читать».

Календарь знаменательных дат.

Писатели юбиляры 2019-2020 учебный год.

15 сентября 230 лет со дня рождения американского писателя Джеймса Фенимора Купера (1789-1851)
15 октября 205 лет со дня рождения русского поэта М.Ю. Лермонтова (1814-1841)
18 октября 85 лет со дня рождения писателя, журналиста К. Булычева (Игоря Всеволодовича Можейко) (1934-2003)
20 ноября 150 лет со дня рождения З. Гиппиус, поэтессы, писательницы (1869-1945)
4 января 235 лет со дня рождения немецкого писателя, собирателя немецких народных сказок Якоба Гримма (1785–1863)
5 января 100 лет со дня рождения писателя-натуралиста Николая Ивановича Сладкова (1920–1996)
7 января 95 лет со дня рождения английского зоолога и писателя Джеральда Малькольма Даррелла (1925–1995)
15 января 225 лет со дня рождения поэта, драматурга, дипломата  Александра Сергеевича Грибоедова (1795–1829)
19 января 145 лет со дня рождения русской детской писательницы и актрисы Лидии Алексеевны Чарской (1875–1937)
29 января 160 лет со дня рождения писателя А.П. Чехова(1860-1904)
10 февраля 130 лет со дня рождения поэта Бориса Леонидовича Пастернака  (1890–1960)
2 марта 220 лет со дня рождения поэта Евгения Абрамовича Баратынского (1800-1844)
2 апреля 215 лет со дня рождения сказочника Х.К. Андерсена(1805–1875)
3 апреля 100 лет со дня рождения писателя Юрия Марковича Нагибина (1920–1994)
14 апреля 275 лет со дня рождения русского просветителя и драматурга Дениса Ивановича Фонвизина (1745–1792)
26 апреля 340 лет со дня рождения английского писателя Даниеля Дефо (ок.1660-1731)
24 мая 80 лет со дня рождения поэта Иосифа АлександровичаБродского (1940–1996)
24 мая 115 лет со дня рождения писателя Михаила АлександровичаШолохова (1905–1984)