Проект «Пост прав ребёнка»

Информационный отчет МБОУ Верхне- Бузулукская ООШ имени И.К. Медведева

Акция «Пост прав ребёнка» 2019 — 2020 учебный год.

 Права человека! Права ребенка! Эти фразы прочно вошли в нашу жизнь и прижились в нашем обществе. Но еще звучат реплики, что мы не знаем своих прав, что они не выполняются, что не все понимают значимость этих юридических норм. Человек должен с детства расти с прочным пониманием необходимости знаний своих прав, обязанностей и прав других людей, чтобы его действия не наносили вред другим Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье,   будущее  целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту. Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает особую актуальность в 14 – 15 лет, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов и когда познание это уже вызывается жизненной необходимостью. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридическую силу.                               

Человечество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка.                                                              Особая роль в воспитании принадлежит праву. Согласно словарю русского языка под правом понимается «совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе. Процесс правового воспитания может осуществляться через формирование трех компонентов: информационно-познавательного, эмоционально-оценочного и  поведенческо-деятельностного.

Выделенные критерии  (знания детей о своих правах и обязанностях, оценка собственного поведения и поведения других людей с точки зрения норм права, оперирование правовыми знаниями в собственном поведении и реализация правового  поведения в различных видах деятельности), показатели (полнота знаний и потребность в получении новых знаний, умение адекватно оценить свои и чужие поступки с  точки зрения норм права, умение оперировать знаниями по реализации собственного правового поведения, сформированность качеств самоконтроля, самооценки результатов деятельности, умение соблюдать запреты и исполнять обязанности) и уровни (высокий, средний, низкий) сформированности правовой воспитанности позволяют отследить динамику развития  процесса правового воспитания детей школьного возраста.                                                                                                                      Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.

Задачи:

* Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

* Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).

* Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).

* Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

* Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Целью правового воспитания школьников является:

— формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в школе, семье, обществе).

— познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

— закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей. 

       20 ноября в МБОУ Верхне- Бузулукская ООШ имени И.К. Медведева проходила акция «Пост прав ребёнка». Был организован «Пост прав ребенка» , на котором учащиеся по очерёдно несли дежурство у стенда с правовыми документами: Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Всеобщая декларация прав человека, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В этот день учащиеся на торжественной линейке подвели итоги акции «Пост прав ребенка».

К проведению акции готовились заранее. В школе и раньше проводилась декада правовых знаний. Наиболее активное участие в мероприятии приняли члены детского общественного движения «Радуга», которое существует у нас в школе с 1995 года.
      Ребята подготовили ряд интересных выступлений на правовую тему, где каждое выступление сопровождалось презентацией на тему «Права ребёнка». В информационно-правовое поле были вовлечены почти все классы. Сообщения готовились с учётом возрастных групп. Все учащиеся были в очередной раз познакомлены с такими правовыми документами как «Конституция РФ», «Декларация о правах человека», «Конвенция о правах ребёнка», «Правовой статус ребёнка в РФ» и др.

Учителем обществознания был организован тренинг «Права ребенка».
      Следует отметить активное участие учащихся начальной школы, которые с большим интересом, творчески выполнили предложенные задания и оформили стенд с рисунками («Мы имеем право»).

 Классные руководители провели классные часы на тему: «Твои права на каждый день», «Знай свои права».

В библиотеке была организована книжная выставка литературы «Права и обязанности детей в образовательном процессе». 

Проведение акции «Пост прав ребенка» закончился обсуждением и анализом проведенных мероприятий, был намечен дальнейший план работы в данном направлении.
Инициативная группа проанализировала предложения учащихся и  создали памятку «Важные правила». В ходе правового воспитания в нашей школе учащиеся получают правовые знания, необходимые им в жизни. И мы надеемся, что полученные знания помогут учащимся в процессе социализации.

Памятка «Важные правила»

          1.Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на

          бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.

2.Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. 3.Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.

                                                      Анкета

1. «Какие права имеют дети?»

2. «Известны ли вам случаи нарушение прав детей»?   

3. «Соблюдаются ли права подростка в вашей школе?» 

4. «Откуда в основном вы узнаете о правах и законах?»              

5. «В какой мере вы интересуетесь политикой?»

Отчетная документация Проекта «Пост прав ребенка»