Дистанционное обучение

Приказ Министерства просвещения от 17 марта 2020 года № 104

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения

Приказ о переходе на дистанционное обучение

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Вопросы по организации дистанционного обучения вы можете задать по телефону 835349 9 57 24  или по электронной почте galina.antipova2017@ yandex.ru

директор школы- Жиглова Наталья Сергеевна — телефон 89120660626 

заместитель директора по УВР — Бакиева Лилия Махмутовна- телефон 89878529357

Алгоритм перехода на дистанционное обучение.

Родителям (законным представителям)  необходимо оформить и передать классному руководителю заявление о переходе на дистанционное обучение!!!

( в отсканированном виде по электронной почте galina.antipova2017@ yandex.ru , лично в бумажном варианте, любым другим доступным способом)

Образец заявления о переходе на дистанционное обучение

Приложение к заявлению О переходе на дистанционное обучение

Правила безопасности при  оставлении ребёнка одного дома. Рекомендации для родителей.

Расписание телеуроков

Список универсальных ресурсов для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

1. «Учи.ру» (https://lp.uchi.ru/distant-uchi) – интерактивные курсы по основным предметам для 1-4 классов. Бесплатные on-line уроки с 23 марта 2020 года.

2. «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/) – бесплатные интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс.

3. «Мобильное электронное образование» (https://mob-edu.ru/) – интегратор цифровых образовательных ресурсов, услуг и сервисов для 1-11 классов.

4. «Интернет урок» (https://interneturok.ru/). Библиотека видеоуроков по школьной программе.

5. «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/). Видеоуроки и тренажеры.

6. «Лекториум» (https://www.lektorium.tv/). Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.

7. Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online). Онлайн-курсы «дополнительные главы геометрии» для 7,8 и 9 классов будут доступны для всех желающих с 20 марта 2020 года. На той же платформе в течение ближайших двух недель также откроются курсы по физике, информатике и лингвистике.

8. Московская электронная школа (https://uchebnik.mos.ru/catalogue). Видеоуроки и сценарии уроков.

Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий https://edu.gov.ru/distance

Дистанционное обучение детей с ЗПР. Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы обучения ребенка

Прежде всего, родителям очень важно выстроить траекторию занятости ребенка на день. Напомним, что ребенку с ЗПР достаточно трудно долго удерживать активное внимание, контролировать свое поведение, выполнять учебные задания, поэтому он постоянно стремится перейти в игровую ситуацию. Характерной чертой этих детей является несамостоятельность в действиях, сложность в подчинении новым требованиям, им нужен дополнительный контроль со стороны взрослого. Таким образом, для смягчения новой нестандартной ситуации рекомендуем начинать утро с описания того, как будет выстроен день, какие формы заданий предстоит сделать, будет ли ребенок работать на компьютере или задания будут письменными/устными, будет ли урок проводиться в режиме видеоконференции или презентации. Важно озвучить ребенку, какова будет последовательность занятий, кто будет ему помогать (мама, бабушка, частный педагог, старший брат или сестра), а кто – контролировать (учитель или самопроверка). Все эти меры помогут настроить ребенка на занятия, снизить уровень тревожности, который у некоторых детей с ЗПР и так повышен в силу особенностей их развития.

Исходя из описанных особенностей детей, мы понимаем, что вариант дистанционного обучения, при котором учитель дает задание через ЭЖД (электронный журнал), а ребенок должен его выполнить и отправить обратно на проверку, целиком ложится на плечи родителей, так как самоорганизовать себя ребенок с ЗПР, особенно младшего школьного возраста, не может. Такому ребенку больше подходит формат индивидуальных скайп-сессий. Поначалу очень важно, чтобы родитель присутствовал рядом, контролируя уровень включенности ребенка в образовательный процесс и помогая ему в организации деятельности.

Один из важных моментов, на который родители часто не обращают должного внимания – это организация рабочего места ребенка. У ученика с ЗПР имеются особенности развития произвольного внимания, и без внешней помощи ему трудно сконцентрироваться. В связи с этим важно, чтобы рабочий стол ребенка стоял у стены или у окна, занавешенного плотными шторами или жалюзи. В боковые поля зрения не должны попадать какие-либо отвлекающие предметы (игрушки, книги, плакаты, журналы и т.д). На столе должно быть только то, что необходимо ребенку для конкретного занятия. Например, если нужны лишь тетрадь и две ручки (обычная и зеленая), не стоит оставлять перед ребенком пенал целиком – важно помнить, что ему не очень хочется заниматься и он с большим удовольствием будет что-то в нем искать, ронять, поднимать и т.д. Важно ограничить предметную среду вокруг ребенка, чтобы занятие получилось продуктивным, а не растянутым. В целях контроля ребенком времени, отведенного на выполнение задания, могут использоваться, например, песочные часы.

Мотивация – это важный компонент любой деятельности, в том числе и учебной. Чтобы ребенок действительно усваивал информацию, важно, чтобы он хотел с ней познакомиться. Многим детям очень нравится выполнять задания на компьютере, поэтому одним из «мотиваторов» может быть предложение выполнить задание на компьютере после отработки правила письменно и в рабочей тетрадке. Педагог всегда сможет подобрать такие задания под конкретные темы уроков, и лучше, если они будут красочные и с игровым компонентом. Мотивирующим компонентом может быть также игровой контекст. Например, в начале работы ребенку выдается паспорт гражданина Узнавандии, на стену вешается карта Узнавандии. Президент Узнавандии знает о школьных успехах ребенка и просит его о помощи. Выполняя задания, ребенок помогает местным жителям справляться с их проблемами. Другой вариант: за успешно выполненные задания ребенку вручаются золотые монетки (вырезанные из бумаги), складываемые им в «сундук», который необходимо наполнить, чтобы получился целый клад. Возможны и какие-то подвижные игры на внимание (например, огонь-лед, море волнуется, растущее дерево и т.д.). Все зависит от Вашей фантазии и интересов ребенка.

Дети с ЗПР очень быстро истощаются, поэтому важно, особенно на начальном этапе организации такого формата обучения, дозировать нагрузку, ориентируясь на признаки поведения ребенка, указывающие на изменение его психофизического состояния. Такими признаками, связанными с органическими или функциональными нарушениями деятельности центральной нервной системы, могут быть недомогание, слабость, быстро наступающее утомление или, наоборот, перевозбуждение, которое может проявляться в виде телесной расторможенности. Важно устраивать паузы активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением.

Следует помнить, что для ребенка с ЗПР даже при дистанционной форме обучения в содержание образования необходимо включать коррекционно-развивающий компонент. Это может быть, в частности, выполнение задания на карточках, например, на развитие внимания, мышления, памяти и т.д., которые учитель готовит совместно с психологом и высылает заранее, а родитель перед занятием распечатывает.

Еще один существенный компонент дистанционного образования – это эмоциональный фон, с которым родитель и учитель организуют дистанционную форму обучения. Важно не забывать об особенностях своего ребенка, всячески поддерживать его, не требовать от него полной самостоятельности в самоорганизации и при выполнении домашнего задания, поощрять любые проявления инициативы, попытки сформулировать свое непонимание задачи, желание обратиться за помощью. Следует помнить, что при необходимости, в случае возникновения трудностей, родитель или учитель должны подключить к решению проблемы школьного психолога. Самое главное – не допустить, чтобы дистанционное обучение ребенка с ЗПР стало формальным, при котором в силу разных причин задания за ребенка делают родители.

В заключение попробуем выделить плюсы дистанционного обучения детей с ЗПР при грамотно подобранном цифровом контенте и хорошо организованном рабочем месте. Такая форма обучения:

  • повышает уровень мотивационного компонента;
  • обеспечивает полисенсорное и интерактивное воздействие на ребенка;
  • дает возможность продвигаться в оптимальном для ребенка темпе;
  • обеспечивает вариативность и индивидуализацию обучения;
  • дополнительно включает в процесс обучения коррекционный компонент – развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности, умения подчинить свою деятельность заданным правилам и требованиям;
  • благодаря работе за компьютером в некоторой степени развивает рефлексивный компонент, так как ребенок может, исходя из результатов, представленных на экране, наглядно увидеть свои ошибки.

Ксения Сыроваткина-Сидорина,
научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»,
педагог-психолог школы №1505 г. Москвы © Материал из Справочной системы «Образование»

Министерство просвещения Российской Федерации стало инициатором онлайн-курса по организации процесса дистанционного обучения с помощью бесплатных приложений, курсов, видеолекций. Курс размещён на площадке учись-дома.онлайн, созданной для поддержки педагогов. Курс «Дистанционное обучение: организация процесса и использование бесплатных приложений, курсов, видеолекций» позволит учителям освоить дистанционные форматы обучения, познакомиться с лучшими бесплатными ресурсами для работы с учащимися. Сейчас на портале опубликованы три модуля курса: «Образовательные ресурсы для педагога: сайты, приложения, видеолекции, курсы и интерактивные приложения», «Технологии проведения дистанционного образования» и «Как создать свой контент для дистанционного образования: методики и векторы развития онлайн-образования». В записи курса приняли участие ведущие представители российского онлайн-образования. Банк образовательных ресурсов портала будет пополняться и обновляться. Разработчики бесплатных онлайн-курсов могут добавить свой ресурс в банк, заполнив форму на сайте проекта учись-дома.онлайн. Минпросвещения России ведёт масштабную методическую работу по поддержке образовательного процесса в связи с эпидемиологической ситуацией, уделяя особое внимание проектам, направленным на помощь учителям, школьникам и родителям.

Дистанционное обучение детей с ОВЗ

Дистанционное обучение детей с ОВЗ Методические рекомендации для педагогов Письмо Министерства Просвещения РФ №07-2395 от 25.03.2020 «О деятельности ПМПК в связи с распространением Covid — 19» Рекомендации Союза охраны психического здоровья Педагогам начального образования (начальной ступени образования) Методические рекомендации по реализации образовательной программы для обучающихся с нарушениями речи на начальной ступени образования Рекомендации по организации … Читать далееДистанционное обучение детей с ОВЗИнститут коррекционной педагогики. Официальный сайт / ИКП РАО